Что необходимо предпринимать, если застучал двигатель?
Всем водителям наверно знакома ситуация, когда они едут куда-то не о
чем, не подозревая, и вдруг в районе двигателя что-то начинает стучать.
На интуитивном уровне мы понимаем, что ничего хорошего от этого стука
ждать не стоит, и тут же бежим в автосервис для того чтобы исправить эту
неполадку. И ведь правильно делаем.
Стук в двигателе может
возникнуть по абсолютно разным причинам и их может быть масса, но самая
основная означает, что две детали ударяются друг о друга, а это может
говорить о нарушении уровня зазора. Как быстро выйдет из строя двигатель
зависит от того какие детали бьётся друг об друга и какой между ними
зазор.
Давайте поближе рассмотрим причины стука
Как
мы уже упоминали – это в первую очередь увеличившийся зазор. Это может
быть связано с долгой эксплуатацией автомобиля. Стук может появляться
из-за перекошенных или кривых деталей. Как правило, он происходит после
механического воздействия на детали, как со стороны механиков, так и
самого водителя. Ещё могут стучать детали, между которыми имеется и
нормальный зазор, но разорвана масляная плёнка. Среди самых
«экзотических» причин – стук деталей с нормальным зазором, а причина
скрывается только в деформации одной из деталей.
Подробнее
рассмотрим самый распространенный случай – нестандартный зазор. Чтобы
выяснить, что именно в двигателе стучит, достаточно будет
проанализировать, в каких ситуациях стук затухает, а в каких наоборот
становится громче. Стук зависит от трёх основных показателей
- частоты вращения, температуры двигателя и нагрузки. Во время
увеличения частоты вращения звук тоже может усиливаться, если детали в
плохом состоянии, но если износ незначительный, то в большинстве случаев
увеличение частоты просто заглушит стук. Повышение температуры способно
как увеличить, так и остановить стук, что даст вам дополнительные
данные.
« назад
|